Преподавателям
«В воспитании нет ничего ничтожного».
Н.И. Пирогов
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
А. Острогорский
В течении года классному руководителю предстоит сформировать коллектив группы, изучить личность каждого обучаемого, обеспечить его индивидуальное развитие.
Цели Классного руководителя:
- помочь студенту преодолеть трудный жизненный период и содействовать его адаптации в колледже;
- содействие гармоничному многостороннему саморазвитию каждого студента группы;
- контроль и поддержка учебной деятельности студенческой группы.
Для ведения успешной работы со студентами классный руководитель должен быть корректен, толерантен и эмоционально устойчив. Он должен быть готов к первоначальному недоверию со стороны студента и уметь это недоверие преодолеть. Классный руководитель должен занимать активную педагогическую позицию. Поэтому, зачастую педагогу необходимо первым идти на контакт и самому стараться вовлечь студента в разного рода мероприятия или студенческие инициативы.
С другой стороны, не стоит быть слишком навязчивым и излишне опекать студентов, т.к. студенчество — это особое социально-духовное состояние молодого человека, и слишком сильное посягательство на его свободу может иметь негативные последствия.
Не стоит во главу угла ставить только учебные достижения студентов, главным является нравственные качества личности и любовь к людям, что очень важно для будущей профессии ЮРИСТА. Великий Альберт Энштейн говорил: «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица».
Перечень необходимой документации:
- Циклограмма работы классного руководителя
- Положение о классном руководстве в ЧПОУ Кубанский юридический полицейский колледж
- Дневник классного руководителя академической группы
- Бланк «План работы классного руководителя»
- Методические рекомендации проведения открытого занятия
- Макет программы учебной дисциплины
- Методическая организация учебных занятий
- План проведения учебного занятия
- Требования к основным этапам урока
- Макет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по профессиям и специальностям среднего профессионального образования
- Требования к УМК по ФГОС СПО
- Инновационные технологии
- Типология урока (Памятка для преподавателя)
- Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС (Памятка для преподавателя)
- Требования к современному уроку (Памятка для преподавателя)
- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения