Учебно-методический комплекс куратора учебной группы | Кубанский юридический полицейский колледж

Учебно-методический комплекс куратора учебной группы

Куратор – это педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы в учебной группе

Основные направления деятельности куратора

1.Учебно-профессиональная деятельность

  • Наблюдение за успеваемостью, дисциплинированностью и склонностями учащихся в учебном процессе с целью  комплексного изучения и дальнейшего корректирования личностных особенностей ребят, повышение их мотивации к учебно-профессиональной деятельности.
  • Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью учащихся группы.
  • Привитие учащимся дисциплинированности, ответственности, исполнительности.
  • Внесение предложений на поощрение отличников учебы, ребят активно участвующих в общественной жизни учебного заведения, а также предложений о мерах взыскания к нарушителям дисциплины.
  • Содействие формированию уважительного отношения учащихся к преподавателям, коммуникативной культуры своим примером межличностных отношений в кругу преподавателей, корректные отзывы о преподавательском составе. Участие в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися и преподавателями.

2. Внеучебная деятельность

  • Создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата в группе. Создание актива группы.
  • Подготовка, проведение и анализ воспитательных мероприятий в группе.
  • Анализ и разрешение возникающих конфликтных ситуаций. Обсуждение с учащимися событий окружающей жизни, телепередач, художественных фильмов.
  • Расширение кругозора, познавательных и профессиональных интересов учащихся посредством выездных мероприятий (посещение выставок, музеев, кинотеатров, спектаклей, экскурсий, турпоходов).
  • Содействие саморазвитию учащихся на факультативах, в кружках, клубах, секциях по интересам. Создание условий для проявления своих умений, способностей, талантов.
  • Формирование представлений о жилищно- бытовых условиях учащихся.
  • Взаимодействие с родителями, вовлечение их в участие в воспитательной работе группы.

3.  Методическая деятельность

  • Создание технологии взаимодействия с учащимися по выполнению намеченных задач с обязательным учетом диагностической основы планирования воспитывающей деятельности индивидуально-личностных особенностей учащихся.
  • Разработка и оформление сценариев воспитательных мероприятий.
  • Внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на всех уровнях. Участие в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.
  • Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в работе методических объединений, обмена опытом, изучения соответствующей литературы.

Куратор группы представляет следующую документацию:

 Заместителю директора по воспитательной работе:

  • журнал куратора группы;педагогический дневник куратора;
  • методические разработки  внеклассных мероприятий (по проведению);
  • характеристики на учащихся (по требованию администрации);автобиографии  учащихся (по требованию администрации);
  • ежемесячный отчет куратора группы;
  • отчет о проведенной работе за семестр;
  • отчет о проведенной работе за учебный год;
  • мед справки и другие оправдательные документы.

Циклограмма деятельности куратора

Ежедневно:

  • работу с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • анализ работы за день, информирование администрации колледжа (при необходимости).

 Еженедельно:

  • проводить классные часы;
  • взаимодействие с активом группы;
  • подготовка и проведение плановых мероприятий;
  • работа с родителями (при необходимости);
  • сотрудничество  с преподавателями (при необходимости).

Каждый месяц:

  • составление плана работы на месяц;
  • согласование плана воспитательной работы;
  • взаимодействие с преподавателями;
  • участие в методических объединениях с целью повышения собственной квалификации.

Два раза в семестр:

  • проведение родительского собрания;
  • проведение открытого воспитательного мероприятия;
  • оформление кураторского журнала по итогам семестра;
  • анализ выполнения воспитательной работы за семестр.

Один раз в год: 

  • составление перспективного плана работы группы;
  • отчет по итогам работы учебной группы за год.