ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом комплексе дисциплины

 

1. Общие положения

1.1    Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины представляет собой совокупность нормативной, организационной и учебно-методической документации, взаимосвязанной единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины.

1.2    Настоящее положение об учебно-методическом комплексе вводит единые требования к учебно-методическому обеспечению всех дисциплин, реализуемых в негосударственном частном образовательном учреждении - профессиональной образовательной организации  «Кубанский юридический колледж». Настоящее положение регламентирует состав, структуру и требования к содержанию, оформлению, разработке учебно-методического комплекса основной образовательной программы среднего профессионального образования.

2. Учебно-методический комплекс

2.1. УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для определения содержания, объема и уровня обеспеченности каждой дисциплины и специальности.

2.2   УМК предназначен для:

-            систематизации содержания и организации освоения основной образовательной программы с учетом достижений науки, производства, IT технологий;

-   методического обеспечения образовательного процесса;

-   повышения эффективности и качества знаний обучающихся;

-   оказания студентам методической помощи в освоении учебного материала;

-       эффективного планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов;

-       оказания помощи начинающим преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

2.3  Содержание УМК должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. По дополнительным образовательным программам, по которым не установлены ФГОС, формирование УМК осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.4.        УМК создаются на основе ФГОС СПО, с учетом действующих требований к организации учебного процесса в колледже.

2.5.         Разработка УМК является одним из основных видов учебно - методической работы преподавателя.

2.6.    УМК может быть разработан для методического обеспечения учебного курса, усвоенного студентами и осваивающими близкие образовательные программы. В этом случае, на титульном листе указывается обобщенное название специальностей/направлений, например, «для студентов экономического (-их) направления/ специальностей.

2.7.        УМК готовятся для использования на бумажном и электронном носителях информации.

3. Структура учебно-методического комплекса

3. Учебно-методический комплекс состоит из трёх разделов:

1.  Регламентирующая документация

2.   Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3.        Контрольно-измерительные материалы по дисциплине, контрольно- оценочные средства по освоению профессионального модуля.

В раздел 1 «Регламентирующая документация» входят следующие документы:

1.           Выписка из Государственного образовательного стандарта по специальности.

2.   Рабочая программа дисциплины.

3.  Календарно-тематический план дисциплины.

4.   Журнал заведующего учебным кабинетом (лабораторией).

Раздел 2 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» является основным и содержит требования и рекомендации по изучению теоретического материала, проведению лабораторно-практических занятий, курсовому проектированию, а также обеспечивает условия для научной организации самостоятельной работы студентов. Материал разрабатывается, исходя из требований к формируемым компетенциям по темам занятий, что обеспечивает наиболее рациональное использование времени преподавателя на занятии и максимальную активизацию, развитие способностей студентов.

В раздел 2 «Учебно-методическое обеспечение дисциплины» входят следующие материалы:

1.       Поурочные планы (технологические карты) занятия с методическим обеспечением занятия (комплект раздаточного материала и т.д.).

2.  Материал для организации самостоятельной работы студентов:

-   Курс лекций;

-   Рабочая тетрадь;

-   Пособие для самостоятельного изучения тематических разделов.

-   Учебники, словари, хрестоматии по дисциплине (в электронном виде)

-    Презентация лекционного курса (слайды, научно-популярные фильмы) (в электронном виде)

3.     Материалы по обеспечению лабораторных и практических занятий. 3.1. Перечень тем для выполнения лабораторных (практических) работ (выписка из рабочей программы дисциплины).

3.2. Комплект инструкционных карт для лабораторных и практических занятий или методические указания (рекомендации) для студентов по выполнению практической или лабораторной работы.

4.   Материалы по организации и обеспечению курсового проектирования. 4.1.Выписка из рабочей программы по дисциплине.

4.2   Перечень курсовых работ (проектов).

4.3         Перечень литературы, нормативно-технологической и справочной документации, средств вычислительной и оргтехники, рекомендуемых к использованию студентами.

4.4   Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовой работы (проекта).

4.5.Образцы выполнения курсовой работы (проекта). 4.6.Критерии оценки выполнения курсовой работы (проекта).

5.  Методические рекомендации для заочного отделения.

6.  Методические разработки, обобщающие опыт преподавателя.

Раздел 3 «Контрольно-оценочные средства» содержит материалы, обеспечивающие контроль усвоения студентами предметного содержания учебной дисциплины на основе требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

В раздел 3 «Контрольно - оценочные средства» входят следующие материалы:

1.  Задания для входного контроля по дисциплине.

2.      Комплект заданий для текущего контроля по каждой теме (разделу) дисциплины (карточка опроса, тесты и др.);

3.       Комплект вариантов обязательных итоговых контрольных работ (по учебному плану);

4.    Перечень экзаменационных вопросов, тем, экзаменационно-практических задач, комплект экзаменационных билетов;

5.   Перечень таблиц, схем, моделей, макетов, допущенных для использования на экзамене (зачёте).

6.          Критерии уровня знаний содержания учебной дисциплины для государственной аттестации выпускников.

7.  Комплект КОСов по профессиональному модулю

4.Порядок разработки учебно-методического комплекса

1. УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) ПЦК, обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности  . Заведующие ПЦКми и председатели цикловых комиссий являются ответственными за качественную подготовку УМК, соответствие требованиям ФГОС СПО по подготовке студентов по специальности  , за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины.

4.2. Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств образовательного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать изучаемый материал и получать умения и навыки по его использованию на практике.

4.3. Разработка УМК реализуется по следующему алгоритму:

1.        Разработка и утверждение ПЦК плана подготовки УМК по соответствующей дисциплине, определение сроков и ответственных за подготовку УМК;

2.     Разработка УМК преподавателем (коллективом преподавателей) ПЦК, обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности  ;

4.3.3.   Рецензирование, обсуждение, коррекция и утверждение документации УМК на заседании соответствующей ПЦК;

4.3.4.    Рассмотрение УМК дисциплины на заседании учебно-методического совета колледжа.

5. Организация контроля содержания и качества разработки учебно-

методического комплекса

Контроль содержания и качества разработки УМК осуществляется ПЦК, зам. директора по УМР НЧОУ ПОО «КУБЮК».