Учебно-методический комплекс куратора учебной группы

 

Куратор – это педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы в учебной группе

 

Основные направления деятельности куратора

1.     Учебно-профессиональная деятельность

·      Наблюдение за успеваемостью, дисциплинированностью и склонностями учащихся в учебном процессе с целью  комплексного изучения и дальнейшего корректирования личностных особенностей ребят, повышение их мотивации к учебно-профессиональной деятельности.

·      Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью учащихся группы.

·      Привитие учащимся дисциплинированности, ответственности, исполнительности.

·      Внесение предложений на поощрение отличников учебы, ребят активно участвующих в общественной жизни учебного заведения, а также предложений о мерах взыскания к нарушителям дисциплины.

·      Содействие формированию уважительного отношения учащихся к преподавателям, коммуникативной культуры своим примером межличностных отношений в кругу преподавателей, корректные отзывы о преподавательском составе. Участие в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися и преподавателями.

2.     Внеучебная деятельность

·         Создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата в группе. Создание актива группы.

·         Подготовка, проведение и анализ воспитательных мероприятий в группе.

·         Анализ и разрешение возникающих конфликтных ситуаций. Обсуждение с учащимися событий окружающей жизни, телепередач, художественных фильмов.

·         Расширение кругозора, познавательных и профессиональных интересов учащихся посредством выездных мероприятий (посещение выставок, музеев, кинотеатров, спектаклей, экскурсий, турпоходов).

·         Содействие саморазвитию учащихся на факультативах, в кружках, клубах, секциях по интересам. Создание условий для проявления своих умений, способностей, талантов.

·         Формирование представлений о жилищно- бытовых условиях учащихся.

·         Взаимодействие с родителями, вовлечение их в участие в воспитательной работе группы.

3.     Методическая деятельность

·      Создание технологии взаимодействия с учащимися по выполнению намеченных задач с обязательным учетом диагностической основы планирования воспитывающей деятельности индивидуально-личностных особенностей учащихся.

·      Разработка и оформление сценариев воспитательных мероприятий.

·      Внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на всех уровнях. Участие в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.

·      Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в работе методических объединений, обмена опытом, изучения соответствующей литературы.

 Куратор группы представляет следующую документацию:

 Заместителю директора по воспитательной работе:

-       журнал куратора группы;

-       педагогический дневник куратора;

-       методические разработки  внеклассных мероприятий (по проведению);

-       характеристики на учащихся (по требованию администрации);                                                -             -       автобиографии  учащихся (по требованию администрации);             

 -       ежемесячный отчет куратора группы;

-       отчет о проведенной работе за семестр;

-       отчет о проведенной работе за учебный год;

-       мед справки и другие оправдательные документы.

 

Циклограмма деятельности куратора

Ежедневно:

·        работу с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

·        индивидуальная работа с учащимися;

·        анализ работы за день, информирование администрации колледжа (при необходимости).

 Еженедельно:

·        проводить классные часы

·        взаимодействие с активом группы;

·        подготовка и проведение плановых мероприятий;

·        работа с родителями (при необходимости);

·        сотрудничество  с преподавателями (при необходимости).

Каждый месяц:

·        составление плана работы на месяц;

·        согласование плана воспитательной работы;

·        взаимодействие с преподавателями;

·        участие в методических объединениях с целью повышения собственной квалификации.

Два раза в семестр:

·    проведение родительского собрания;

·      проведение открытого воспитательного мероприятия;

·    оформление кураторского журнала по итогам семестра;

·    анализ выполнения воспитательной работы за семестр.

Один раз в год: 

·         составление перспективного плана работы группы;

·          отчет по итогам работы учебной группы за год.