сведения о колледже Поступающим Воспитательная работа Учебно Методическая Работа Преподавателям Студентам Наши достижения Служба содействия трудоустройства выпускников Фотогалерея Библиотека
 
 

Учебно-методический комплекс: понятие, состав и структура

 

УМК представляет собой комплект основных и дополнительных учебных и учебно-методических материалов (далее – УММ), которые определяются содержанием утверждённой рабочей программы по соответствующей модулю и дисциплине или модулю.


УММ определяют теоретическое содержание дисциплины или модуля (раздела, предметной области); регламентируют порядок содержания и освоения учебной дисциплины, самостоятельную работу обучающихся и учебно-методическую деятельность преподавателей; ориентируют на практическое применение теоретических знаний и контроль над усвоением учебного материала.


Основные УММ – это учебные и учебно-методические материалы, наиболее полно отражающие содержание предметной области дисциплины и являющиеся обязательными для обеспечения учебного процесса (конспект лекций, проверочный материал к лекциям, вопросы к экзамену и т.д.).


Дополнительные или вспомогательные УММ позволяют получить более глубокие знания предметной области или отдельных ее разделов и могут быть использованы обучающимися  при подготовке эссе, докладов, рефератов и т.д.


Структура УМК определяется его составом, в который входят следующие материалы:

  • учебно-программные (учебные программы, календарно-тематические планы, технологические карты занятий(поурочные планы);
  • учебно-теоретические (учебник, учебные пособия, курс лекций, конспекты лекций);
  • учебно-практические (сборник ситуационных заданий и упражнений, сборник задач, сборник контрольных или тестовых заданий, сборник иностранных текстов; сборник планов семинарских заданий, сборники практических работ и лабораторных практикумов; хрестоматии);
  • учебно-методические (методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся, по выполнению контрольных работ, по написанию лабораторных и практических работ, рефератов, исследовательских работ; методики и педагогические сценарии);
  • учебно-справочные (глоссарий – словарь терминов и персоналий; технические словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники);
  • учебно-наглядные (альбомы, атласы, комплекты плакатов, фильмы, слайды);
  • учебно-библиографические (учебно-библиографический справочник).

Учебные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся, студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.


Электронный учебно-методический комплекс включает в себя все вышеназванные материалы.