Структурные компоненты профессиональной

 компетенции преподавателя СПО  


     Структурными компонентами профессиональной компетенции (компетентности) преподавателя СПО являются следующие её виды:

           -Профессиональная. Включает в себя все научные знания, навыки и умения, которыми должен владеть педагог. Они обязательно входят в сферу той дисциплины, которую он преподаёт.

          Социально-правовая. К этому виду компетенции относятся умения и знания, которые необходимы для того, чтобы взаимодействовать с людьми и общественными институтами. Кроме того, здесь учитывается знание приёмов профессионального общения и поведения.

          -Психолого-педагогическая. В третью группу входят познания и навыки, затрагивающие сферу: психологии педагогического общения и студенческой учебно-познавательной деятельности, психодиагностики (базовые понятия и приёмы), педагогических и научно-исследовательских способностей.

          -Коммуникативная. Способность выстраивать общение с учащимися и другими сотрудниками образовательного учреждения, что невозможно без уважительного отношения к окружающим (в сочетании с высоким уровнем требовательности) и наличия способности к состраданию, сочувствию и пониманию.

          -Персональная. Осуществление непрерывного профессионального роста и регулярное повышение собственной квалификации. Умение реализовывать себя через свою трудовую деятельность.

          -Креативная. Наличие творческих навыков, ассоциативного мышления, воображения, гибкого и критичного ума, способности находить максимально эффективные решения в нестандартных ситуациях.

          -Экстремальная. Умение осуществлять необходимые действия в условиях внезапно усложнившейся обстановки.

   Помимо этого преподаватель должен быть осведомлён относительной целей и содержания ФГОС СПО, принципах построения процесса обучения, способах применения современных образовательных технологий.

Профстандарт позволяет обеспечить максимальную конкретизацию направленности рабочей деятельности педагога СПО, повысить её эффективность и поддержать квалификационный рост специалиста.

Именно поэтому активное использование данного документа является необходимой составляющей рабочего процесса.