Положение о порядке и форме 

прохождения  повышения квалификации преподавателей 

НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж»


1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и формы прохождения повышения квалификации педагогических работников НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж».

1.2.  Нормативной базой организации повышения квалификации преподавателей являются следующие документы:

       -   Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Трудовой кодекс Российской Федерации»;

       -   Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

       -   Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362  «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

       -   Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 494 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362»;

       -   Приказ  Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” ;

       -   Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

       -   Устав НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж»;

       -   данное Положение  и  другими локальными нормативными актами.

1.3. Повышение квалификации является служебной обязанностью преподавателей колледжа.

1.4.  Целью повышения квалификации является обновление и углубление теоретических и практических знаний педагогических работников колледжа в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

1.5.  Повышение квалификации педагогических работников колледжа проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

1.6.  Результаты повышения квалификации учитываются при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и на получение первой и высшей квалификационных категорий. При этом накопительный объем повышения квалификации педагогических работников колледжа должен составлять:

-   180 часов за 5 лет для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

- 216 часов за 5 лет для прохождения аттестации на получение первой и высшей квалификационных категорий.

1.7.  Ежегодно повышение квалификации должны проходить не менее 20% педагогических работников колледжа.

1.8.  Повышение квалификации педагогических работников колледжа может финансироваться за счет средств областного бюджета, за счет средств колледжа, за счет средств юридических и (или) физических лиц.

1.9.  В Положении приняты следующие понятия:

Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.[1]

Профессиональная переподготовка – это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей ОО и для получения дополнительной квалификации.

Повышение педагогической квалификации – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.

Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации – совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.

 

2. Формы повышения квалификации

2.1. Базовая  форма повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) может реализоваться в следующих видах:

2.1.1. Обучение в объеме не менее 72 часов с выдачей удостоверения (свидетельства, квалификационного аттестата) о повышении квалификации по программам инвариантного и вариативного модулей. Каждые 3 года педагогические работники колледжа должны проходить повышения квалификации по следующим программам:

- «академический инвариантный модуль» – 36 часов, который включает в себя компоненты по вопросам государственной образовательной политики; по психолого-педагогическим основам образовательной деятельности; по основам профессиональной компетентности педагога;

- «кафедральный инвариантный модуль» — 72 часа, который включает в себя компоненты о  новом содержании предметного образования; о современных технологиях и методиках преподавания предмета; об информационных технологиях в преподавании предмета; об основах безопасности образовательного процесса по предмету;

- вариативные программы по 36 часов или 72 часа, посвященные актуальным проблемам профессионального образования.

2.1.2. Переподготовка в объеме не менее 500 часов с выдачей диплома государственного образца.

2.1.3. Получение дополнительной квалификации в объеме не менее 1000 часов с выдачей диплома государственного образца).

2.1.4. Обучение в аспирантуре, докторантуре.

2.1.5. Соискательство.

2.2. Текущая форма повышения квалификации (по мере необходимости):

-   участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских и других конференциях, совещаниях-семинарах;

-   прохождение краткосрочных курсов;

-   участие в тематических и проблемных семинарах, проводимых крупными специалистами по направлению, специальности.

2.3. Периодическая стажировка – не менее 72 часов. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

2.4. Повышение квалификации может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от основной работы.

 

3. Процедура организации повышения квалификации

 

3.1. Повышение квалификации преподавателей колледжа осуществляется  на основе перспективного плана повышения квалификации,   утвержденного директором колледжа.

3.2. Повышение квалификации в форме стажировки осуществляется на основании плана стажировки, утвержденного директором колледжа.

3.3. По согласованию с заместителем директора по научно-методической работе, а также с учетом актуальности конкретных курсов и финансовых возможностей колледжа директором колледжа принимается решение о направлении преподавателей на курсы повышения квалификации.

3.4. Права и обязанности преподавателей, проходящих повышение квалификации, определяются Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж», должностной инструкцией преподавателя, трудовым  договором и настоящим Положением.

3.5. Заместителем директора по научно-методической работе на основании плана повышения квалификации педагогических работников готовит приказ о направлении сотрудников на повышение квалификации с указанием формы и сроков.

3.6.  За преподавателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

3.7.  Оценка уровня знаний слушателей курсов повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний, при защите проектных и аттестационных работ, рефератов, сдаче экзаменов и другими процедурами, предусмотренными программами повышения квалификации.

3.8. Преподаватели, успешно завершившие курс обучения, представляют в отдел кадров колледжа документы государственного образца:

–  удостоверение о повышении квалификации;

–  диплом о профессиональной переподготовке.

3.9.  Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются педагогическим работником не позднее, чем через 5 дней после прохождения обучения.

4. Периодичность и продолжительность профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

 

4.1. Сроки обучения по образовательным программам подготовки и переподготовки устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов.

4.2. Повышение квалификации в соответствии с п. 12 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499, не может быть менее 16 часов (минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации).

4.2.1. Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (согласно п. 23 ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).

4.2.2. Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. (согласно п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

4.3. Педагогические работники ОО имеют право на ДПО сверх установленной нормы часов, указанной в пункте 5.2., за счет собственных средств или по направлению образовательных учреждений за счет дополнительных финансовых средств, привлеченных образовательным учреждением.

4.4. Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы педагогических работников в ОО.

 

 5. Права и обязанности работодателя

 

5.1. Работодатель имеет право:

       определять необходимость профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для нужд НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж»  ;

       предлагать формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников с учетом возможностей повышения квалификации на базе Учебный центр "ПРОФАКАДЕМИЯ",  ЧОУ ДПО ««Академия бизнеса и управления системами» или других учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования; 

5.2. Работодатель обязан:

       при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы сохранять за ним место;

       создать необходимые условия педагогическим работникам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, для совмещения работы с обучением, обеспечить замену;  

       планировать повышение квалификации работника не реже 1 раза в 5 лет;

       разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников и довести до сведения работников приказом по НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж».

 

8. Права и обязанности педагогических работников

 

8.1. В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года с сохранением за ним место (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

8.2. В соответствии со статьей 187 Трудового Кодекса РФ работник имеет право на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях, согласованных с администрацией НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж».

8.3. Работник обязан эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его профессионального роста и сдать ответственному за делопроизводство копию документа, подтверждающего повышение профессиональной квалификации. 

8.4. Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ.

 

6. Документация

 

6.1. В НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж»  ведется следующая документация:  

    база данных о работниках НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж», включающая сведения о курсовой переподготовке;

    копии документов о прохождении курсовой переподготовки;

    перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников. 

6.2. Документация, перечисленная в п. 9.1. находится у заместителя директора по НМР и обновляется на начало учебного года. 

 

7. Заключение

 

Контроль за выполнением настоящего локального акта осуществляет Администрация, Педагогический совет в соответствии со статьей 370 Трудового Кодекса Российской Федерации.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 76. Дополнительное профессиональное образование.

 

[2] «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ ТК РФ Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений.