ПОЛОЖЕНИЕ

о «Ящике доверия» для письменных обращений

студентов, их родителей и лиц их заменяющих


 

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией, МОТ «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда», Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации -ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом РФ -ФЗ "О противодействии коррупции", Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

1.2. Положение устанавливает порядок функционирования «Ящика доверия» для письменных обращений граждан, в том числе и обращений по факту коррупционных действий, в НЧОУ ПОО «Кубанский юридический колледж» (далее – колледж).

1.3. «Ящик доверия» организуется в колледже для защиты прав студентов и представляет собой комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих возможность субъектам образовательного процесса обращаться с заявлениями о фактах нарушения их прав и законных интересов.

1.4. Для целей настоящего положения используются следующие основные термины.

Обращение – направленное в колледж или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение.

 1.5. «Ящик доверия» расположен в фойе колледжа рядом с главным входом.

1.6. Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных, так и анонимными.

2.  Цели и основные задачи

2.1. «Ящик доверия» создаётся в колледже в целях:

-  оказания психологической, педагогической и правовой помощи субъектам образовательного процесса (студентам, педагогам, родителям) в решении их проблем;

-  обеспечения оперативного приёма, учёта и рассмотрения сообщений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия».

2.2. Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:

-  своевременное рассмотрение поступивших в «Ящик доверия» обращений субъектов образовательного процесса, а также направление их для рассмотрения должностным лицам;

-  осуществление контроля за своевременным и качественным рассмотрением обращений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия»;

-  анализ обращений субъектов образовательного процесса, поступивших в «Ящик доверия», их учёт при разработке и реализации мер, направленных на защиту их прав и интересов.

3.  Порядок организации работы «Ящика доверия»

3.1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» доводится до сведения субъектов образовательного процесса через официальный сайт колледжа и информационный стенд.

3.2. Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 8:00 до 18:00 часов.

3.3. Выемка обращений осуществляется председателем комиссии или его заместителем в присутствии членов комиссии каждый понедельник в 17.00.

3.4. После выемки ответственное лицо в соответствии с графиком работы:

-  представляет обращение директору колледжа для назначения исполнителя обращения;

-  проводит регистрацию обращений в журнале;

-  осуществляет отправку обращений на рассмотрение исполнителю в соответствии с компетенцией;

-  обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением обращений.

3.5. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.  Регистрация и учёт

4.1.  С целью ведения учёта и контроля качества реагирования и рассмотрения обращений субъектов образовательного процесса ведётся «Журнал учёта информации» (далее - журнал).

4.2.  Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и иметь следующие графы:

-  порядковый номер обращения (ежегодная нумерация с 1 января начинается заново);

-  дата и время поступления обращения;

-  фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер контактного телефона заявителя адрес (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);

-  статус субъекта образовательного процесса (студент, родитель, педагог);

-  краткое содержание обращения;

-  должностное лицо, которому направлено обращение для рассмотрения, а также срок рассмотрения;

-  отметка о результатах рассмотрения обращения.

4.3.  Хранение и заполнение журнала осуществляет ответственным лицом по мере поступления обращений в «Ящик доверия» субъектов образовательного процесса. Сроки хранения журнала определяются колледжем в соответствии с номенклатурой дел.

4.4.  Результаты работы «Ящика доверия» обобщаются, анализируются. Итоги анализа ежемесячно предоставляются директору колледжа.

4.5.  По итогам анализа содержания обращений вносятся коррективы в план работы колледжа по направлениям деятельности.

5.  Обязанности и права специалиста, работающего с информацией, поступившей в «Ящик доверия»

5.1.  Специалист, работающий с информацией, полученной посредством «Ящика доверия» (далее специалист) должен знать:

-  основы трудового законодательства;

-  нормативные документы, действующие в колледже;

-  основы психологии;

-  координаты государственных, социальных, специальных учреждений для направления обратившихся.

5.2.  Специалист и исполнитель обязаны при необходимости сохранять конфиденциальность содержания обращения.

5.3.  Специалист может вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности и деятельности «Ящика Доверия». 

5.4.  Специалист имеет право самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции и нести за них ответственность.

6.  Срок действия положения

6.1. Срок действия данного положения неограничен.

6.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих данную деятельность, в положение вносится изменения в соответствии с установленным порядком.