сведения о колледже Поступающим Воспитательная работа Учебно Методическая Работа Преподавателям Студентам Наши достижения Служба содействия трудоустройства выпускников Фотогалерея Библиотека
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

« Бухгалтерский учет»

  Методические материалы

 к курсовой работе по бухгалтерскому учету для студентов

 

Требования  предъявляемые курсовой работе

Курсовая работа представляет  собой письменное изложение одной из тем дисциплины «Бухгалтерский учет».

Ее выполнение является одной из важных форм самостоятельной работы студентов при изучении данной дисциплины.

Выполнение курсовой работы зависит от того, на сколько четко студент представляет требования, предъявляемые к ней .

Эти требования относятся к теоретическому уровню работы, ее содержанию, актуальности и практической значимости выбранной темы структуре, объему и форме изложения материала, оформлению и сводится к следующему:

  • Тема курсовой работы должна быть актуальной для бухгалтерского учета, иметь научную новизну и обладать теоретической значимостью;
  • При подготовке к курсовой работе необходимо использовать специальную литературу (учебные пособия сборники научных статей и др.методические документы);
  •  В курсовой работе должны присутствовать самостоятельный творческий подход к ее выполнению, глубина изложения темы и раскрытие содержания ее вопросов. Нежелателен при написании работы механический перенос в нее положений из изученных , В курсовой работе  если же те или иные вопросы, рассматриваемые в работе, являются дискуссионными, следует проанализировать имеющиеся точки  зрения, после чего изложить и обосновать свое мнение по данному вопросу.
  • Курсовая работа, выполненная на основе одной или двух учебных пособий ,не может быть признана удовлетворительной. По выбранной теме студентов должно быть изучено как правило, не менее 8-15 источников
  • Работа должна соответствовать параметрам, определенным для объема и структуры изложения материала, т.е. объем курсовой работы должен составлять 35- 40 страниц.

Работа должна состоять из краткого введения, основной части, разделенной на главы, в которой раскрывается содержание рассматриваемых вопросов, заключения, приложений и списка использованной литературы.

       В введении нужно показать значение и актуальность рассматриваемой проблемы, ее место в теории и практике. После этого следует сформулировать основную цель , которая ставится в курсовой работе. Объем введения 2-3 страницы.

      Основное содержание темы, охватывающее 2-3 вопроса, должно быть раскрыто полно и подробно в главах.

      В заключении курсовой работы на 2-3 страницах четко и кратко формулируются выводы, вытекающие из основного содержания.

     В конце работы приводится  список использованной литературы. При этом источники следует разделить на две части:

·        Нормативные акты

·        Книги  (учебники, учебные пособия):

В список использованной литературы следует включать только те источники, на которые имеются ссылки в тексте работы. Нередко встречаются случаи, когда, чтобы увеличить количество изданий,

указанных в работе, некоторые студенты включают в список те издания, которыми они не пользовались. Этого делать не следует.

Курсовая работа должна быть выполнена студентом и сдана в учебную часть для рецензирования строго в соответствии с установленным сроком.

Для этого необходимо четко и правильно организовывать свой труд, ибо как показывает практика, нельзя качественно выполнять курсовую работу за те несколько дней, что остались до истечения срока ее сдачи. Поэтому студентам целесообразно составить график выполнения курсовой работы, в которой следует последовательно отразить все основные этапы подготовки курсовой работы: выбор темы составление плана, подбор и изучение необходимой литературы. Сбор и обработка материалов, письменное изложение темы и оформление курсовой работы.

Студенты самостоятельно выбирают темы из предложенной ниже тематики курсовых работ. После выбора темы и уяснения содержания курсовой работы ,исходя из основных вопросов, и согласовывает с преподавателем. В последствии этот план может уточняться и дополняться.

         План- логическая основа работы: он определяет структуру, содержание и логическую связь излагаемых вопросов. Правильно составленный план свидетельствует о понимании студентом содержания предмета исследования в целом и отдельных его частей.

Завершив работу по составлению плана, следует приступить к изложению содержания темы, последовательно раскрывая первый вопрос, затем второй и т.д. весь материал должен быть изложен своими словами за исключением цитат, которые приводятся в тексте работы дословно со ссылками на источник.

Эти ссылки помещаются в нижней части того листа, на которых приводятся цитаты. Если на странице несколько сносок, то они нумеруются по порядку. возможна нумерация сносок отдельно на каждой странице или же в целом по всей работе.

Серьезное внимание следует обратить на язык и стиль изложения. Работа должна быть написана  сжато, логично, грамотно. Необходимо избегать языковых штампов, обилия общих слов, бездоказательных утверждений, использования сокращений. Наличие грамматических ошибок снижает качество выполненной работы.

Курсовая работа должна быть написана четким почерком, иметь поля и нумерацию страниц.

В конце работы необходимо поставить свою подпись и указать дату написания работы.

Кроме того, оформляется титульный лист курсовой работы, на котором указывается: название учебного заведения, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, выполнившего работу; номер его учебной группы.

Завершив курсовую работу, студент сдает ее методисту в учебный отдел, где она должна быть зарегистрирована и передана для рецензирования преподавателю.

Курсовая работа должна быть отрецензирована в течение 7-10 дней со дня получения ее преподавателем.

В рецензии преподавателем отмечается, насколько выполненная работа студентом отвечает требованиям, которые к ней предъявляются. особое внимание должно быть уделено анализу недостатков курсовой работы и методическим рекомендациям: какой материал следует дополнительно изучить, чтобы исправить ошибки и восполнить пробелы, что следует учесть при дальнейшей работе по изучению курса.

В случаях, когда курсовая работа получает положительную оценку, преподаватель в рецензии, как правило, дает подробные методические советы: как глубже изучить данную тему, какую следует прочитать дополнительную литературу, к каким положениям нужно вернуться с целью более глубокого и правильного их усвоения.

В конце рецензии на основе всестороннего глубокого разбора содержания работы преподаватель дает предварительную оценку и решает вопрос о допуске курсовой работы к защите. В тех случаях, когда курсовая работа имеет серьезные недостатки и не может быть допущена к защите, студент должен существенно переработать ранее избранную тему.

Курсовая работа, получившая положительную оценку допускается к защите. Защита организуется в форме собеседования преподавателя со студентом. В ходе защиты студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, а также ответить на вопросы, поставленные в рецензии преподавателем. После этого выставляется окончательная оценка за курсовую работу. Работа оценивается по пятибалльной системе. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Если студент хорошо подготовился защите курсовой работы и дал исчерпывающие ответы на вопросы и замечания рецензента, окончательная оценка может быть выше, чем предварительная.

Если же в процессе защиты курсовой работы выяснится что студент недостаточно подготовился, слабо владеет материалом по данной теме, списал курсовую работу, окончательная оценка за курсовую работу может быть снижена в сравнении с предварительной оценкой, содержавшейся в рецензии.

 

Темы курсовых работ

1.      Понятие о хозяйственном учете,  его сущность и значение в условиях рынка.

2.      Бухгалтерский учет,  его задачи в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.

3.      Виды хозяйственного учета и его измерители.

4.      Классификация хозяйственных средств предприятия по  составу и размещению.

5.      Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам формирования и целевому назначению.

6.      Понятие классификации счетов, основы ее построения.

7.      План счетов бухгалтерского учета,  его построение и значение.

8.      Понятия о бухгалтерских документах, их значение. Классификация документов.

9.      Порядок составления первичных  документов,  исправление в них ошибок.

10.  Приемка, проверка и бухгалтерская отработка документов.

11.  Понятия о документообороте. Порядок хранения документов.

12.  Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета, ее виды.

13.  Общий  порядок  проведения инвентаризации,  документальное оформление. Выявление результатов инвентаризации.

14.  Понятие об учетных регистрах, их значение. Классификация регистров по внешнему виду,  видам записей и объему информации.

15.  Правила ведения учетных регистров. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

16.  Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и значение. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

17.  Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и связь с балансом.

18.  Сущность журнально-ордерной формы учета.

19.  Активно-пассивные счета, их виды.

20.  Двойная запись операций на счетах, ее значение.

21.  Учет процесса производства.

22.  Формы  бухгалтерского учета.

23.  Организация бухгалтерского учета в соответствии с  Законом о бухгалтерском учете

22. Права и обязанности главного бухгалтера в  соответствии  с Законом о бухгалтерском учете.

23.Понятие об учетной политике, ее значение

24.Организация бухгалтерского учета в соответствии с  Законом о бухгалтерском учете

25.Права и обязанности главного бухгалтера в  соответствии  с Законом о бухгалтерском учете.

26.Понятие об учетной политике, ее значение.