МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке программ профессиональных модулей

среднего профессионального образования на основе

Федеральных государственных образовательных стандартов

среднего профессионального образования

 

 

 

1. Общие положения

1.    Программа профессионального модуля (далее – Программа ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) по специальности, профессии и предназначена для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО).

2.    Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида профессиональной деятельности (ВПД).

3.    Программа ПМ включает в себя (согласно макету Ремаренко):

   - паспорт программы профессионального модуля;

   - требования к результатам освоения профессионального модуля в соответствии с результатами освоения ППССЗ (базовой или углублённой подготовки);

- требования к структуре и содержанию профессионального модуля;

- требования к условиям реализации профессионального модуля;

- требования к контролю и оценке результатов освоения программы ПМ.

4. Программа профессионального модуля является единой для всех форм получения образования: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната.

5. Алгоритм заполнения макета программы ПМ:

1). заполнить п.1 Паспорт программы ПМ  и п. 2. Результаты освоения ПМ;

2). заполнить п. 5 Контроль и оценка результатов освоения ПМ (ВПД);

3). заполнить п. 3 Структура и содержание ПМ и п. 4 Условия реализации ПМ.

 

2. Паспорт программы профессионального модуля

 

В данном разделе программы профессионального модуля:

- приводится краткое описание области применения программы профессионального модуля в рамках и вне ППССЗ;

 - указывается принадлежность профессионального модуля к соответствующему     виду профессиональной деятельности в рамках профессионального цикла в соответствии с указанным в п. 5 ФГОС по специальности (вид профессиональной деятельности имеет такое же название, как у профессионального модуля);

- перечисляются профессиональные компетенции, на формирование которых направлено освоение профессионального модуля (каждому ВПД соответствует свой перечень профессиональных компетенций, в паспорте программы ПМ при перечислении осваиваемых профессиональных компетенций используется та же нумерация, что и п. 5 ФГОС по специальности).

- подробно описываются требования к практическому опыту, приобретаемому в ходе учебной практики и производственной практикам (практики по профилю специальности) (требования к практическому опыту указаны в таблице 3 ФГОС «Структура ППССЗ СПО базовой (углубленной) подготовки»);

- подробно описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе лабораторных и практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса (курсов) (требования к умениям указаны в таблице 3 ФГОС «Структура ППССЗ

 

СПО базовой или углубленной подготовки»[1]);

- указывается рекомендуемое количество часов на освоение программы ПМ: общее количество часов, которое получается при суммировании часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, учебной и производственной практик; максимальная учебная нагрузка обучающегося включает в себя обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося (все числовые данные указаны в учебном плане по специальности СПО).

 

3. Требования к результатам освоения профессионального модуля

 

В разделе «Результаты освоения профессионального модуля»:

- указывается принадлежность профессионального модуля к соответствующему     виду профессиональной деятельности в рамках профессионального цикла;

- перечисляются общие компетенции, профессиональные компетенции, на формирование которых направлено освоение профессионального модуля, в соответствии с перечисленными в п. 5 ФГОС по специальности (нумерация та же, что и ФГОС).

 

4. Требования к структуре и содержанию профессионального модуля

 

Раздел «Структура и содержание профессионального модуля» содержит тематический план  ПМ и содержание обучения по ПМ.

Структура профессионального модуля представлена в тематическом плане, в котором раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов программы, показывается распределение учебных часов по разделам, этапам учебной и производственной практик (практики по профилю специальности). Количество разделов должно быть равно количеству междисциплинарных курсов в модуле.

·      Раздел ПМ – часть программы ПМ, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких ПК. Наименование раздела ПМ должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний. Название раздела ПМ не должно повторять название ПМ или МДК.

Например:

ПМ – «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

МДК – «Технологические процессы изготовления деталей машин»

Раздел ПМ – «Ведение технологических процессов изготовления деталей машин».

 

Раздел ПМ состоит из:

- МДК и соответствующих частей учебной и производственной практик (если учебным планом предусмотрена рассредоточенная производственная практика);

- МДК и соответствующей части учебной практики (если предусмотрена концентрированная производственная практика).

Содержание обучения по ПМ разрабатывается с учётом требований к результатам освоения ППССЗ по конкретному ПМ, компетенций, которые будут сформированы после освоения профессионального модуля (практического опыта, умений и знаний, которыми должен овладеть обучающийся при изучении ПМ).

Содержание междисциплинарного курса (курсов) должно включать в себя учебный материал из разных областей знания (в том числе разделов и тем общепрофессиональных дисциплин), который необходим для формирования компетенций при освоении профессионального модуля.

Междисциплинарный курс (курсы) будет иметь собственный предмет изу­чения - профессиональную компетенцию (профессиональные компетенции), соответствующую основному виду профессиональной деятельности.

При интеграции (объединении) учебного материала из разных учебных дисциплин необходимо учитывать:

- комплексность подхода к проблемам в рамках междисциплинарного курса;

- исключение дублирования в различных междисциплинарных курсах;

- обеспечение связи внутри междисциплинарных курсов.

По каждой учебной теме междисциплинарного курса приводятся:

- номер и наименование темы;

- содержание учебного материала;

- лабораторные и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование).

При заполнении таблицы 3.2  «Содержание обучения по профессиональному модулю» необходимо помнить, что требования к знаниям обучающихся, указанные в таблице 3 ФГОС «Структура ППССЗ СПО базовой или углубленной подготовки», должны быть учтены при формировании содержания дидактических единиц по темам; требования к умениям – при планировании лабораторных работ и практических занятий по темам; а требования к практическому опыту – при планировании видов работ по учебной и производственной практикам.

По завершению изучения МДК указывается самостоятельная работа (внеаудиторная) при изучении соответствующего раздела ПМ.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в со­ответствии с рекомендуемыми видами заданий. Виды заданий для внеаудитор­ной самостоятельной работы и их содержание могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику профессии и специаль­ности осваиваемого профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, указывается количество часов и примерная тематика курсовых работ (проектов).

 

4. Требования к условиям реализации профессионального модуля

 

Раздел программы профессионального модуля «Условия реализации программы профессионального модуля» включает в себя:

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  - указываются учебные кабинеты, мастерские и лаборатории, необходимые для реализации профессионального модуля; их оборудования.

4.2. Информационное обеспечение обучения  - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, нормативная документация, Интернет-ресурсы (Интернет-ресурсы должны быть проверенные). После каждого наименования литературы или учебного пособия указываются издательство и год издания.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса, которые содержат описание условий проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимися; перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов), изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса – указываются требования к квалификации инженерно-педагогических кадров (преподавателей, мастеров производственного обучения), обеспечивающих обучение по МДК и осуществляющих руководство практикой.

 

5.      Требования к контролю и оценке результатов освоения ПМ

 

В разделе программы профессионального модуля «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» указываются основные показатели оценки результата, формы и методы контроля по освоению профессионального модуля, направленные на измерение освоенных целостных профессиональных компетенций, а не отдельных знаний и умений или элементов практического опыта.

Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освое­ния профессиональных и общих компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат).

При выборе формы контроля нужно чётко представлять предмет оцени­вания (компетенцию) и показатели, по которым будет производиться оценка.

Особое внимание необходимо обратить на формулировку основных показателей оценки результатов, т.е. показателей освоенности компетенции. Показателем освоения компетенции может быть либо продукт деятельности, либо выполненный в соответствии с требованиями (правил, положений, инструкций и т.п.) процесс. При формулировке умения преимущественно используются отглагольные существительные, например, «аккуратное и точное заполнение документации», «составление инструкционных карт (схем) … в соответствии с требованиями …».  При формулировании показателей необходимо руководствоваться следующими правилами:

1). недопустимо, чтобы показатели просто дублировали формулировку компетенции;

2). недопустимо, чтобы в формулировке показателей использовалось слово «умение», поскольку умение не может быть показателем самого себя.

 

Таблица 1. Рекомендации по заполнению таблиц п. 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»

Направление

поиска

Место поиска

Результаты

(освоенные

профессиональные компетенции)

Перечисление названий профессиональных компетенций, которые формируются в ходе реализации ПМ.

Перечень ПК можно взять из  раздел 2 Программы профессионального модуля или из ФГОС таблица 3 «Структура ППССЗ»  Профессиональный цикл Раздел 2 Профессиональные модули  и  раздел V пункт 5.2

Основные

показатели оценки результата

Перечень умений (студент должен уметь), установленный ФГОС таблица 3 «Структура ППССЗ», раздел 2 Профессиональные модули. Но запись необходимо переформатировать.

Например:

Студент должен уметь: читать чертежи деталей,

а запись оценки результата будет выглядеть так: точность и скорость чтения чертежей деталей.

Формы и методы

контроля и оценки

 

Основные формы контроля и оценки:

практические (лабораторные работы);

тестирование;

контрольная работа;

отчеты по учебной (производственной) практике;

портфолио;

собеседование;

коллоквиум;

расчетно-графические работы;

отчет по творческой работе;

курсовая работа;

реферат;

эссе.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

 В данной графе таблицы прописывается перечень названий общих компетенций, которые формируются в ходе реализации ПМ.

Перечень ОК можно взять из Раздела 2 Программы Профессионального модуля или из ФГОС таблица 3 «Структура ППССЗ», раздел профессиональные модули  и раздел V пункт 5.1.

Основные

показатели оценки результата

Запись основных показателей делается по каждой конкретной общей компетенции.

Запись делается на основе формулировки конкретной ОК.

Например:

- ОК формулируется: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-  Основные показатели оценки результата формулируется:

- аргументированность и полнота объяснений, социальной значимости будущей профессии;

- проявление интереса к профессии …;

- наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики.

Формы и методы

контроля и оценки

Формы контроля определяются из списка, указанного для профессиональных компетенций.

 

 

 

 

МАКЕТ РЕМОРЕНКО

 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


_______________________________________________________________________

название профессионального модуля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20…. г.


 

Рассмотрено

МЦК № __

Протокол № ___

от ___________ 2015 г.

Председатель МЦК

_____________________

Утверждаю

Зам. директора по УМР

_________ 

____________ 2015 г.

 

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

____________ ____________________________

               код                    наименование специальности (профессии)

 

Организация-разработчик: НЧОУ - ПОО «Кубанский юридический колледж»            

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4 условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

1. Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

_______________________________________________________________________

название  профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - Программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

_____________ __________________________________

код                             название

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования программы профессионального модуля.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

___________________________________________________________

указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,

 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК n.1. ___________________________________________________________

ПК n.2. ___________________________________________________________

ПК n.3. ___________________________________________________________

указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,

 

Программа профессионального модуля может быть использована ________________________________________________________

 

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

 

__________________________________________________________

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.

 

__________________________________________________________________

указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

__________________________________________________________________

 

уметь:

 __________________________________________________________________

 

знать:

 __________________________________________________________________

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.

 ФГОСами по специальностям / профессиям,

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – _________ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _______ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;

учебной и производственной практики – ______ часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК …

………………………………………………………………………

ПК …

………………………………………………………………………

ПК ….

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

 

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Раздел 1.  ………………………

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Раздел 2.  ………………………

*

*

*

*

*

*

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. ………………..

номер и наименование  раздела

 

*

 

МДК 1. …………………..

номер и наименование МДК

 

*

Тема 1.1. ………………….

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.

 

**

 

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*

 

1.

 

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*

1.

 

Тема 1.2. …………………….

 номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.

 

**

 

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*

 

1.

 

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*

1.

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)

*

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 2. …………

номер и наименование  раздела

 

*

МДК …

номер и наименование МДК

 

*

Тема 2.1. …………………

номер и наименование темы

 

*

………………..

 

Тема 2.2. …………………

 номер и наименование темы

 

*

………………

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

*

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 3. …………

номер и наименование  раздела

 

*

………………

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.

указывается наименование                           указываются при наличии                        указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________

Технические средства обучения: __________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

 

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________

 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………
  2. ………………
  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………
  2. ………………

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

__________________________________________________________________

Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

Мастера: _______________________________________________________.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

 

 

Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Список  требований  ФГОС к знаниям, умениям могут быть пополнен вследствие увеличения количества часов на МДК за счет вариативной части или на усмотрение преподавателя. 

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.